Главная \ Услуги \ Трафаретная печать \ Шелкография, трафаретная печать

Шелкография, трафаретная печать

Шелкография, трафаретная печать

Шелкография — это технология трафаретной печати путем нанесения краски ракелем через специальную сетку для трафаретной печати. Это название произошло из-за того, что в 1907 году человек по имени Симон, который жил в Манчестере, запатентовал этот метод печати и назвал его «печать шелковым ситом». На английском звучит это так: silk screen printing.

Если необходимо перекрыть черный или цветной фон, с чем не справляются многие виды красок, шершавую поверхность или изделие, структура которого довольно крупная, то трафаретная печать с легкостью справится с данными задачами. Всё из-за того, что для данного вида работ используются очень плотные краски, структура которых очень вязкая. Преимущество данной печати в том, что она почти универсальна для любых поверхностей. Она подойдёт для нанесения по металлу, бумажным изделиям, резине, стеклу, керамике и для всех других материалов, которые предназначены для рекламы.

Прогресс не стоит на месте. Теперь уже не используют слово «шелкография» в промышленной полиграфии. На место этого термина пришло более общее и более новое название — трафаретная печать. Связано это не только с тем, что идёт развитие, а ещё и с тем, что при шелкографии используется шелковая сетка, а при трафаретной печати — либо металлическая, либо синтетическая. Есть много материалов, из которых изготовлены новейшие сетки. Например, полиамидные (капрон), полиэфирные (лавсан), полипропиленовые.

Искусственное моноволокно, из которого состоит сеть, легко очищается, в отличие от своего дальнего предка — шелка. К тому же его легко очищать из-за химического и физического состава, который не подвергается воздействию даже самых мощных химических реагентов, включая различные окислители и восстановители. Также они не подвержены плесени и гниению.

Данный вид полиграфии очень легко можно использовать как в домашнем применении, так и в промышленности, поэтому он очень широко известен и многие предприятия специализируются на изготовлении самих трафаретов.

Перед тем как наносить основу на трафарет, необходимо натянуть сетку на оправу в виде специальной рамы. После этого основа в виде поливинилового спирта наносится на рабочую территорию. К слову, изначально, когда трафаретная печать только начала своё развитие, за основу брался желатин с солями хромовой кислоты. Затем сверху покрывают светочувствительным составом. После таких процедур трафарету дают время, чтобы он хорошо высох.

Дальше, чтобы трафарет стал менее чувствительным к разрушению водой, его покрывают дубящим составом, а затем промывают чистой водой. В тех местах, где состав получился чересчур тонким, наносят дополнительную корректирующую смесь. Есть и другие способы сделать заготовку трафарета. Например, в промышленности используют на основе фотополимерной композиции различные печатные формы.

Подвергание трафаретных печатных форм воздействию света реализовывают особой контактно-копировальной рамой.

Для того чтобы напечатать стандартными цветами (голубой, желтый, пурпурный) что-либо, необходимо для каждой из красок изготовить собственную печатную форму с диапозитивами, которые изготавливаются путём цветоделения. Но данными цветами можно не ограничиваться. Можно использовать любые краски, которые предусмотрены для определенного макета изображения. Но необходимо понимать, что следует нанести белую основу на трафарет, перед тем как начать пользоваться прозрачными красками. Это делается для того, чтобы последние не меняли цвет из-за своих физических свойств.

Если печатник использует краски на каких-либо растворителях, которые способны улетучиваться с закреплением на трафарете, он должен регулярно и хорошо проветривать своё рабочее место, а оттиски подвергать длительной сушке. Есть и другой вид красок, которые легче использовать. Их называют красками окислительной полимеризации, растительные масла которых затвердевают на свету, воздухе, благодаря появлению пространственных полимерных структур.

Материал для печати необходимо постоянно контролировать, для того чтобы он не терял своей формы. Например, бумага способна скручиваться и приклеиваться к конструкции трафарета. Инструмент, которым выдавливают краску через сетку на рабочую область, называется ракель. Обычно это простой кусок резины, который закреплен в деревянной оправе. Он универсален и для домашнего использования, и для промышленного.

Как уже говорилось ранее, печатный материал должен быть крепко закреплен на рабочем столе. Выдавливаемая краска движется волнообразно под острой частью ракеля и постепенно проходит через сетку на печатный материал. После данной процедуры печатный материал и конструкция трафарета прилипают друг к другу, но из-за того, что нити сетки обладают упругостью, их достаточно легко отделить. После отделения краска остается на печатном материале и небольшими порциями в рабочей конструкции (в ячейках сетки), которой производилась данная работа.

Трафаретная печать отличается от офсетной печати тем, что готовую продукцию нельзя складывать друг на друга, потому что свежая краска может прилипнуть к обратной стороне другого оттиска. Чтобы решить эту проблему, используют либо большую площадь, на которой будет разложен готовый материал, либо специальные тележки, не дающие соприкасаться печатной продукции. Чтобы ускорить высыхание краски, используют конвейерную УФ-сушку, которая периодически мощно обогревает продукцию и обдаёт нагретым воздухом.

 

Теги Шелкография