Главная \ Услуги \ Info \ Реклама должна продавать

Реклама должна продавать

Реклама заполонила весь мир. Куда ни взглянешь, всюду навязчиво предлагают что-нибудь купить или воспользоваться какой-либо услугой. Находитесь вы дома или выходите на улицу, реклама преследует вас везде.

Как начинался рекламный бизнес в России

Над самыми первыми российскими рекламами можно было даже посмеяться. Одни покупали жёнам сапоги в рекламных роликах, другие рассказывали всемирную историю – всё это была реклама банков. Где находятся в настоящее время эти банки, которые тратили огромные деньги на такую рекламу? Российская рыночная экономика делала первые шаги, и за ней шли производители рекламы. Все должны были учиться жить по-новому.

Годы шли, стали появляться рекламные агентства. Предприниматели не жалели денег на продвижение своего продукта. В рекламной среде стали устраиваться конкурсы, фестивали. Казалось бы, учись, рекламщик, делай качественную рекламу. На деле все эти мероприятия обращались в простые дорогие тусовки, которые оплачивались бизнесом. Реклама заканчивалась творением красивых картинок. Их научились делать быстро с помощью компьютерных программ.

Необычный дизайн и открытки с красивыми пейзажами – это всего лишь упаковка, а не сама рекламная суть. Российский рынок продолжал развиваться и насыщаться товарами. Предпринимателям стало всё труднее продавать свою продукцию. Реклама, в которую бурным потоком лились деньги, не помогала бизнесу зарабатывать. Предприниматели наконец-то стали задумываться, в чём заключается реклама. Надо садиться за учебники, господа. Теоретическими знаниями в сфере рыночной экономики должны обладать не только бизнесмены, но и производители рекламы.

Реклама должна продавать

Настоящая реклама – это очень серьёзное, непростое дело. Рекламщики должны владеть и психологией потребителя, и системой Станиславского. Чтобы сделать качественный ролик или картинку, они просто обязаны скрупулезно изучать рынок продаж. Талантливые производители рекламы – это люди, которые владеют словом, знают законы зрительного восприятия, имеют опыт в полиграфии, дизайне и операторском искусстве. Весь их талант должен быть подчинён созданию рекламы. Они очень терпеливы и имеют способность работать над своими ошибками, часто переделывая свой, как им кажется, шедевр. Реклама должна приносить предпринимателю прибыль. Главная её цель – продать товар без участия производителя. Коммерческие компании, которые уже усвоили теоретические знания рынка и применяют их на практике, должны включить в свой маркетинг и рекламную политику.

Рекламодатель должен разбираться в рекламе

Красота и дизайн рекламы могут привлечь рекламодателя. В ней он может увидеть и воспоминания из детства, и нереализованные мечты. Она может затянуть предпринимателя в свои сети. Только вот как такая реклама будет увеличивать его прибыль? В этом вопросе рекламодатель должен иметь «холодную голову». Его тоже надо учить законам презентации товара. Он должен чётко представлять, чего хочет от рекламного агентства, чтобы не платить деньги за «пустышку». Как правило, рекламодатели не садятся за школьную скамью и попадают в сети к несознательным рекламщикам. Предприниматель делает заказ, выходит реклама продукта, а платит за всё это «удовольствие» простой потребитель. Коммерсант не может работать себе в убыток и распределяет потраченные на презентацию деньги на стоимость продукции. Чем дороже реклама, тем выше цена товара в магазине. Этой науке рекламодатель уже научился.

Если у бизнесмена нет ни времени, ни желания изучать рекламное производство, то агентство само должно прийти ему на помощь. Это вопрос и порядочности рекламщиков, и их профессионализма. С предпринимателем надо много разговаривать по поводу рекламных технологий. Показывать ему свои наработки, разъяснять роль рекламы производимого продукта. Если рекламодатель поймёт, что ваше агентство действительно хочет помочь ему увеличить прибыль, затрачивая совсем немного средств на презентацию товара, он будет с вами работать. Когда в годовом отчёте бухгалтер покажет большие цифры прибыли, и предприниматель увидит, что реклама реально помогает ему в бизнесе – ваше агентство будет в числе избранных.

Нет спроса – нет специалистов

В настоящее время, когда российская экономика находится в кризисе, многие рекламодатели не хотят уже тратить большие деньги на рекламу. Они не видят в ней ни смысла, ни помощи. Некоторые вообще рассуждают, что они сами могут сделать видеоролик или буклет лучше и качественнее. Рекламные агентства постепенно начинают закрываться. Этого бы не произошло, будь реклама действительно эффективной. Но чтобы таковую сделать, нужно учиться. Несведущие рекламодатели не могут профессионально поставить перед рекламой задачи. Они не специалисты в этой области. Рекламщикам тоже нет необходимости делать качественный продукт. На него просто нет спроса. Выходит так, что в рекламном бизнесе настоящие профессионалы отсутствуют. Замкнутый круг получается.

Путь к решению этой проблемы – получение знаний, а не организация рекламных «тусовок». Придёт время и для славной российской рекламы, которая поможет и производителю товаров, и потребителю.